Экранизация: за или против чтения?
22 Дек 2010 в 20:44
Именно эту проблему предстоит обсудить гостям и ведущим очередного заседания литературной гостиной «Понедельник в Ленинке» 27 декабря в 18.00.
Обращение к литературе как источнику сюжетов позволяет режиссерам визуализировать текст и представить зрителю свое индивидуальное восприятие оригинального произведения. Однако, как отмечают эксперты, уход киномейкеров в художественную независимость чреват снижением интереса к литературной основе фильма. Если вы поддерживаете это мнение или готовы оспорить его, ждем вас в нашей гостиной!
Примерный круг книг* и снятых по ним фильмов, на которые можно опираться в ходе обсуждения:
- Чак Паланик «Бойцовский клуб» (одноименный фильм Дэвида Финчера, 1999),
- Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы» (одноименный фильм Тома Тыквера, 2006),
- Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить» (фильм «Ешь, молись люби» Райана Мерфи, 2010),
- Джоан Хэррис «Шоколад» (одноименный фильм Лассе Халлстрема, 2000),
- Фредерик Бегбедер «99 франков» (одноименный фильм Яна Кунена, 2007),
- Амели Нотомб «Страх и трепет» (одноименный фильм режиссер Алена Корно, 2003),
- Бернхард Шлинк «Чтец» (одноименный фильм Стивена Долдри, 2008),
- Энтони Берджесс «Заводной апельсин» (одноименный фильм Стенли Кубрика, 1971),
- Умберто Эко «Имя розы» (одноименный фильм Жан-Жака Анно, 1986),
- Франц Кафка «Замок» (одноименный фильм Алексея Балабанова, 1994).
* Все указанные издания имеются в отделе литературы по филологическим наукам и искусству.
Приходите и поделитесь своим мнением!!